• Маленькие принцессы
  • Маленький спортсмен
  • Красотка
  • Поварёнок
  • 5
  • Егор
  • Улыбка
  • Сестры
  • Нес
  • Ул
  • Прогулка
  • Маленькая красотка
  • Улыбка
  • Улыбка
  • Скромняжка
  • Лисичка
  • Осень
  • Выбражульки
  • я
  • Новый год 2015
  • Малыши 2016/2017
  • Е
  • Бандиты
  • Листопад
  • Труд
  • Субботник
  • Первый выбор профессии
  • Занятие в русской избе
  • Полдник
  • На прогулке
  • Маленькие помощники
  • Веселье
  • Самостоятельная деятельность
  • Малыши
  • Наши умнички

Образование

   Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.
   ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
 

   Воспитательно – образовательная работа в детском саду ведется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 133 (в соответствии с ФОП ДО)

     В соответствии с ФОП ДО в учреждении разработана основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 133"

     Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

·         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

·         создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и  творчеству;

·         максимальное использование  различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

·         творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

·         вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка;

·         уважительное отношение к результатам детского творчества;

·         единство подходов в воспитании детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

·         соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Приказ № 10 от 31.03.2023 "Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по приведению образовательной программы дошкольных образовательных организаций в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы"

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 7 лет.

Государственная аккредитация образовательной программы - нет.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: 

- Познавательное развитие (ФЭМП, Конструирование,Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с природой);

- Речевое развитие (Обучение грамоте, Развитие речи, Чтение художественной литературы);

- Социально- коммуникативное развитие (ОБЖ);

- Художественно- эстетическое развитие (Лепка, аппликация, Рисование);

- Физическое развитие (Физическая культура).

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - нет.

При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ № 133

Положение об адаптированной образовательной программе МАДОУ № 133

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ № 133

      Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ использует парциальные программы, технологии:

·         «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева Л.Б., Авдеева Н.Н.;

·         «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Бойчук И.А., Попушина Т.Н.;

·         «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешина Н.В.;

·         «Юный эколог» Николаева С.Н.;

·         «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.;

·         «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;

·         «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О.С.;

·         «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А..

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 08.12.2020) 

Годовой план МАДОУ № 133 на 2023-2024 учебный год

План повышения квалификации педагогов, направленную  на реализацию ФОП  ДО на 2023-2024 учебный год

Положение об индивидуальном учебном плане в МАДОУ № 133

Режим дня дошкольников

Сетка непосредственно образовательной деятельности дошкольников на 2023-2024 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

   Для обеспечения образовательного процесса МАДОУ № 133 разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, и включающих документы, разрабатываемые учреждением в соответствии  с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года , обеспечивающих образовательных процесс, положения, приказы и иные документы, регламентирующие работу в рамках составляющих образовательного процесса. 

 Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ используются следующие методические разработки:

 Музыкальные руководители:

· «Теория и методика музыкального воспитания» О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова;

· «Методика музыкального воспитания» М.А. Ветлугина ;

· «Комплексы логоритмических занятий» Картушина М.Ю.;

· «Воспитание детей на традициях русской культуры» Г.В.Лунина;

· «Музыкально-игровой материал» С.И. Мерзлякова, Т.П. Мерзлякова;

· «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова;

· «Ритмическая мозаика» Т.И. Буренина;

· «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютенкова;

· «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» О.И. Громова, Т.А. Прокопенко.

Учитель-логопед:

· «В 1 класс без дефектов речи» Т.А. Ткаченко;

· «Если ребенок говорит плохо» Т.А.Ткаченко;

· «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко;

· «Лексические темы по развитию речи дошкольников» И.В. Козина;

· «Веселые скороговорки для непослушных звуков» И.Г. Сухин;

· «Система коррекционного воздействия при моторной алалии» Т.В. Пятница, Т.В. Башинская;

· «Парные звонкие-глухие согласные» В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко;

· «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ» М.В. Кучмезова, И.А. Листаева;

· «Стихи для развития речи» Л.Г. Парамонова;

· «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа» Л.П. Воронина, Н.А. Червякова;

· «Исправление звукопроизношения и дошкольников» М.В. Акименко;

· Логопедические игры» И.В. Басканина, М.И. Лынская;

· «Тактильные чистоговорки для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза» А.С. Фелёва;

· «Звуки» О.В. Егорова;

· «Обогащаем словарный запас» Т.А. Ткаченко;

· «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста» Л.С. Лылова.

Педагог–психолог:

· «Справочник психолога ДОУ» М.А. Аралова;

· «Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» И.В. Климова;

· «Педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)» Т. П. Авдулова

· «Рабочая программа педагога-психолога ДОО» Ю.А. Афонькина;

· «Практический психолог в детском саду» А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова;

· «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет .Н.Ю.Куражева;

· «Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения» М.М. Семаго,Н.Я. Семаго и др.

Инструктор по физической культуре:

· «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» И.Е. Аверина;

· «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» Е.А Бабенкова, О.М Федоровская;

· «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования» М.М. Борисова;

· «Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы» Вавилова Е.Н. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»  Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи;

· «Сценарии досугов для детей 3-4 лет» М.Ю.Картушина;

· «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» А.В. Кенеман и Д.В.Хухлаева;

· «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Л.И. Пензулаева;

· «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова;

· «Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников» Тихомирова Л.Ф.;

· «Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника» В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак.

Численность обучающихся - 280 человек за счет муниципального бюджета, в том числе:

- об общей численности обучающихся - 280 человек за счет муниципального бюджета;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек, в том числе;

- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 человек, в том числе:

- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 280 человек, в том числе:

- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение280 человек за счет муниципального бюджета, в том числе:

- за счет средств физического и (или) юридического лица по договору об оказании платных образовательных услуг - 125 человек;

- за счет средств физического и (или) юридического лица по дополнительным  образовательным программам - 218 человек;

- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам с указанием бюджета:  280 человек за счет муниципального бюджета

Язык образования: русский

Реализуемые дополнительные общеобразовательные-общеразвивающие программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 133":

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Веселая кисточка)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа (Каратэ-до)

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая программа (Степ-аэробика)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Маленький лыжник)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством образования и науки Хабаровского края 07.10.2014 года, регистрационный номер - Л035-01286-27/00238365

Выписка из реестра лицензий на 15.01.2024 года