Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Воспитательно – образовательная работа в детском саду ведется на основании примерной образовательной программы:
На основании примерной основной образовательной программы в учреждении разработана основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 133"
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 7 лет.
Государственная аккредитация образовательной программы - нет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
- Познавательное развитие (ФЭМП, Конструирование,Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с природой);
- Речевое развитие (Обучение грамоте, Развитие речи, Чтение художественной литературы);
- Социально- коммуникативное развитие (ОБЖ);
- Художественно- эстетическое развитие (Лепка, аппликация, Рисование);
- Физическое развитие (Физическая культура).
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - нет.
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Положение об основной образовательной программе МАДОУ № 133
Положение об адаптированной образовательной программе МАДОУ № 133
Положение о рабочей программе педагога МАДОУ № 133
Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ использует парциальные программы, технологии:
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева Л.Б., Авдеева Н.Н.;
· «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Бойчук И.А., Попушина Т.Н.;
· «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешина Н.В.;
· «Юный эколог» Николаева С.Н.;
· «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.;
· «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
· «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О.С.;
· «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А..
Годовой план МАДОУ № 133 на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Положение об индивидуальном учебном плане в МАДОУ № 133
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Сетка непосредственно образовательной деятельности дошкольников на 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Для обеспечения образовательного процесса МАДОУ № 133 разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, и включающих документы, разрабатываемые учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года , обеспечивающих образовательных процесс, положения, приказы и иные документы, регламентирующие работу в рамках составляющих образовательного процесса.
Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ используются следующие методические разработки:
Музыкальные руководители:
· «Теория и методика музыкального воспитания» О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова;
· «Методика музыкального воспитания» М.А. Ветлугина ;
· «Комплексы логоритмических занятий» Картушина М.Ю.;
· «Воспитание детей на традициях русской культуры» Г.В.Лунина;
· «Музыкально-игровой материал» С.И. Мерзлякова, Т.П. Мерзлякова;
· «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова;
· «Ритмическая мозаика» Т.И. Буренина;
· «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютенкова;
· «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» О.И. Громова, Т.А. Прокопенко.
Учитель-логопед:
· «В 1 класс без дефектов речи» Т.А. Ткаченко;
· «Если ребенок говорит плохо» Т.А.Ткаченко;
· «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко;
· «Лексические темы по развитию речи дошкольников» И.В. Козина;
· «Веселые скороговорки для непослушных звуков» И.Г. Сухин;
· «Система коррекционного воздействия при моторной алалии» Т.В. Пятница, Т.В. Башинская;
· «Парные звонкие-глухие согласные» В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко;
· «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ» М.В. Кучмезова, И.А. Листаева;
· «Стихи для развития речи» Л.Г. Парамонова;
· «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа» Л.П. Воронина, Н.А. Червякова;
· «Исправление звукопроизношения и дошкольников» М.В. Акименко;
· Логопедические игры» И.В. Басканина, М.И. Лынская;
· «Тактильные чистоговорки для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза» А.С. Фелёва;
· «Звуки» О.В. Егорова;
· «Обогащаем словарный запас» Т.А. Ткаченко;
· «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста» Л.С. Лылова.
Педагог–психолог:
· «Справочник психолога ДОУ» М.А. Аралова;
· «Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» И.В. Климова;
· «Педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)» Т. П. Авдулова
· «Рабочая программа педагога-психолога ДОО» Ю.А. Афонькина;
· «Практический психолог в детском саду» А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова;
· «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет .Н.Ю.Куражева;
· «Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения» М.М. Семаго,Н.Я. Семаго и др.
Инструктор по физической культуре:
· «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» И.Е. Аверина;
· «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» Е.А Бабенкова, О.М Федоровская;
· «Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования» М.М. Борисова;
· «Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы» Вавилова Е.Н. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи;
· «Сценарии досугов для детей 3-4 лет» М.Ю.Картушина;
· «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» А.В. Кенеман и Д.В.Хухлаева;
· «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Л.И. Пензулаева;
· «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова;
· «Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников» Тихомирова Л.Ф.;
· «Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника» В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак.
Численность обучающихся - 280 человек за счет муниципального бюджета, в том числе:
- об общей численности обучающихся - 280 человек за счет муниципального бюджета;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек, в том числе;
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 человек, в том числе:
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 280 человек, в том числе:
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение - 280 человек за счет муниципального бюджета, в том числе:
- за счет средств физического и (или) юридического лица по договору об оказании платных образовательных услуг - 125 человек;
- за счет средств физического и (или) юридического лица по дополнительным образовательным программам - 218 человек;
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам с указанием бюджета: 280 человек за счет муниципального бюджета
Язык образования: русский
Реализуемые дополнительные общеобразовательные-общеразвивающие программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 133":
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Веселая кисточка)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа (Каратэ-до)
Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающая программа (Степ-аэробика)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (Маленький лыжник)