• Маленькие принцессы
  • Маленький спортсмен
  • Красотка
  • Поварёнок
  • 5
  • Егор
  • Улыбка
  • Сестры
  • Нес
  • Ул
  • Прогулка
  • Маленькая красотка
  • Улыбка
  • Улыбка
  • Скромняжка
  • Лисичка
  • Осень
  • Выбражульки
  • я
  • Новый год 2015
  • Малыши 2016/2017
  • Е
  • Бандиты
  • Листопад
  • Труд
  • Субботник
  • Первый выбор профессии
  • Занятие в русской избе
  • Полдник
  • На прогулке
  • Маленькие помощники
  • Веселье
  • Самостоятельная деятельность
  • Малыши
  • Наши умнички

Задайте вопрос психологу



Евгения 14.09.2016 00:00
Здравствуйте Любовь Леонидовна! Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад?

Ответ:
Здравствуйте, Евгения!
1. Начните гулять на площадке детского сада.
2. Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.
3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.
4. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.
5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.
6. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.
7. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!
8. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
9. Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика — противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
С Уважением Любовь Леонидовна!

Екатерина 27.06.2016 00:00
Уважаемая Любовь Леонидовна! В сентября наш малыш идет к вам в детский сад. Подскажите какие нибудь рекомендации для безболезненной адаптации. Спасибо!

Ответ:
Здравствуйте Екатерина!
Рекомендации родителям, на период когда ребенок начал впервые посещать детский сад

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
• Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;
• По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
• Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;
• Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;
• Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;
• Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;
• Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;
• Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
• Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
• Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
• Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
• Щадить его ослабленную нервную систему;
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;
• Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
• Не наказывать ребенка за детские капризы;
• Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
С Уважением Любовь Леонидовна!

Светлана Ивановна 10.03.2016 00:00
Здравствуйте Любовь Леонидовна! Скоро пойдем в детский сад! Подскажите пожалуйста, что может вызвать трудности адаптации к детскому саду?
Заранее огромное спасибо!

Ответ:
Здравствуйте Светлана Ивановна!
Наиболее критические моменты, которые вызывают трудности адаптации к детскому саду можно выделить следующие:
– Ранний утренний подъём. Для малышей, жизнь которых до похода в детский сад регламентировалась мало и слабо, пробуждение в 7.30 утра бывает очень жестоким стрессом адаптации. Поэтому в течение пары недель перед первыми визитами в детский сад вставайте раньше, привыкая к новому утреннему режиму. Будите ребёнка в детский сад заранее, раньше на 10– 20 минут, чтобы он мог понежиться в постели и постепенно перейти от сна к бодрствованию.
– Обед без мамы. Большие трудности в адаптации к детскому саду связаны с кормлением детей. Некоторым детям не нравится еда, приготовленная в детском саду, некоторые– просто отказываются есть без мамы.
– Дневной сон. В целях адаптации ребёнка к детскому саду постарайтесь приурочить дневной сон ребёнка к этому времени. Если ребёнок засыпает с любимой игрушкой, можно в первое время приносить её в детский сад. Для сна в детском саду можно выбрать забавную пижаму, которую приятно будет одевать ребёнку.
– Пребывание в детском саду целый день. Обычно первую. Неделю ребёнок посещает детский сад до сна, на второй неделе – остаётся на период до полдника, после месяца – может остаться на полный день. Но все эти нормы сугубо индивидуальны. Если адаптация ребёнка проходит с большим трудом, то забирать ребёнка нужно пораньше. Если ребёнка из сада Вы забираете позже, то старайтесь делать это не последним. Дети очень травматично переживают, если они остаются последними в группе и родителей долго нет.
– Привыкание к режиму. В целях адаптации узнайте режим дня в детском саду и детской группы конкретно для вашего ребёнка. За месяц– полтора начните вводить этот режим в вашей семье, постепенно приближая его к детсадовскому. В дошкольном возрасте ребёнку важно спать до 10 часов ночью и 2– 2,5 часа днём. Поэтому спать ребёнка нужно укладывать уже 9 часов вечера.
– Общение с незнакомыми детьми. В современных семьях, часто с одним ребёнком, малыш бывает выключен из системы отношений с другими детьми. Часто контакты с другими детьми организованы общением на детской площадке, в поликлинике, в гостях. Поэтому плохо умеют общаться с другими маленькими детьми. Необходимо понаблюдать за общением своего ребёнка с другими людьми. Если он интроверт, то легко заводит контакты и общение с другими, адаптация в этом случае пройдёт несколько полегче. Если же ребёнок – интроверт, стеснительный или замкнутый, излишне послушный, то трудности могут быть при общении с детьми активными, агрессивными или эмоциональными.
– Общение с воспитателем. Воспитатель – очень значимая фигура в процессе адаптации ребёнка к детскому саду. Его опыт, умение ладить с детьми и понимать психологическое состояние ребёнка играют иногда ключевую роль в адаптации. Поэтому, по возможности, нужно выбрать воспитателя и познакомиться с ним заранее. Рассказать педагогу об индивидуальных особенностях ребёнка, его страхах и интересах. Необходимо обсуждать с воспитателем каждый день адаптации.
С Уважением Любовь Леонидовна!

Ольга Сергеевна 07.02.2016 00:00
Здравствуйте Любовь Леонидовна! Подскажите пожалуйста, что делать если мой ребёнок дерется и кусается?

Ответ:
Здравствуйте Ольга Сергеевна! Что можно посоветовать родителям, если маленький ребенок дерется и кусается?

Во-первых, проанализировать свои действия и способ общения с ребенком. Может быть вам придется что-то изменить в своем поведении, в привычном образе жизни.

Во-вторых, никогда не кричите в ответ на укусы и удары. Ваша реакция должна быть твердой и спокойной. Надо показать, что такое поведение неприемлемо в вашей семье. Объясняя малышу нормы поведения, устанавливайте зрительный контакт. Тактильный контакт тоже необходим, но он должен соответствовать ситуации – взять за руку, посадить на колени, но не гладить по головке. Варианты на учения зависят от конкретной ситуации и конкретного ребенка: - на какое-то время лишить ребенка общения (уйти в другую комнату, не разговаривать) - дать почувствовать боль (в разумных пределах) - другой член семьи должен заступиться за обиженного, «пожалеть». - высказать свое отношение, употребляя «Я-высказывания»: «мне больно, мне неприятно». Причем, осуждая поступок ребенка, нельзя переходить на личность: «Мы тебя любим, но твой поступок плохой». Когда ребенка обзывают: Ты плохой, злой, негодяй, и т.д. – агрессия усиливается.

В-третьих, наблюдения за малышом в ситуациях проявления агрессии помогут лучше узнать мотивы ребенка.

Научитесь предупреждать гневное поведение, переключая вовремя его внимание на что-то другое, отвлекая играми и разговорами.
В режиме дня ребенка чередуйте физическую активность и спокойные игры. Снять напряжение помогают активные подвижные игры, а также игры с эмоциональным всплеском («Бой подушками», «Два барана», «Бумажный гнев» и другие).

С Уважением, Любовь Леонидовна!

*Имя:


E-mail:


*Текст:



*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!